-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794

Место ли классике в современном мире?

Понедельник, 11 Февраля 2019 г. 14:08 + в цитатник
lgz.ru/blog/iskusstvo_zvuka...nnom-mire/
Симфонии, сонаты, оперы – что это, музыка вчерашнего дня, на которую не стоит тратить драгоценное время, занятие для избранных, или это некий животворный источник, способствующий духовному рождению и росту личности, незаменимый для всех и во все времена?
 
Мы решили поговорить на эту тему вместе с молодым, очень талантливым музыкантом, пианистом, Алексеем Вакером. Алексей – Лауреат международных конкурсов, концертирующий пианист, выступавший в таких странах как Франция, Германия, Италия, США, на многих концертных площадках России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и многих других. В настоящее время Алексей также преподаёт в Детской музыкальной школе при Академии музыки имени Гнесиных.
 
Путь 3 (700x700, 116Kb)
 
 
Полностью текст интервью можно прочитать здесь:
 

Метки:  

Процитировано 2 раз

К 100-летию начала Первой мировой войны

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Nataiv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В честь 100-летия начала Первой мировой войны.

Оркестр ВМФ России под управлением Карабанова 26 сентября приглашает на концерт. Хочу туда. Но так так при всем моем желании мне туда не попасть, собрала на ютубе видеоролики исполняемых произведений, правда не все карабановские.
 

В программе:
М. ГЛИНКА – Увертюра, Вальс и Краковяк из оперы «Жизнь за Царя»






Для справки:
В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино Ивана Сусанина, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.

Читать далее...

Метки:  

Зримая музыка!Шедевры классической музыки в анимации

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зримая музыка!Шедевры классической музыки в анимации

Чудесные классические мелодии ожили благодаря волшебному искусству анимации! Прекрасная коллекция ярких и выразительных произведений, смотреть которые (и слушать!) можно бесконечно! "Времена года" Антонио Вивальди, "Маленькая ночная серенада" и "Волшебная флейта" Вольфганга Амадея Моцарта, вальсы и прелюдии Фредерика Шопена, "К Элизе" Людвига Ван Бетховена, "Пер Гюнт" Эдварда Грига, "Кармен-сюита" Жоржа Бизе - Родиона Щедрина, "Адажио кантабиле" Томазо Альбинони, "Лебедь" Камиля Сен-Санса... Эти и многие другие бессмертные шедевры великих композиторов нашли свое кинематографическое воплощение (целиком или фрагментарно) в этой коллекции из 48 клипов, снятых в самых разнообразных техниках, стилях и жанрах, ведь возможности анимационного кино безграничны.

"Волшебная флейта"
сборник мультфильмов по произведениям классической музыки
Wideoklipy Z Muzyka Klasyczna

Год выпуска: 2008
Жанр: Мультфильм
Выпущено: Telewizja Polska S.A.
Режиссер: Казимеж Урбаньски




Кармен-Сюита. Хабанера - Жорж Бизе / Родион Щедрин
Картинки с выставки. Старый замок - Модест Петрович Мусоргский
Прелюдии - Фредерик Шопен
Кармен-Сюита. Фрагмент - Жорж Бизе / Родион Щедрин
Воспоминания об Альгамбре - Франциско Таррега
Китайский Тамбурин - Фриц Крейслер
На прекрасном голубом Дунае - Иоганн Штраус
Сновидение - Роберт Шуман
Кармен-Сюита. Тореро - Жорж Бизе / Родион Щедрин
Токката ре-минор - Иоганн Себастьян Бах
Лунный свет - Клод Дебюсси
Турецкий марш - Вольфганг Амадей Моцарт
К Элизе - Людвиг Ван Бетховен
Аве Мария - Франц Шуберт
Кармен. Куплеты Тореадора - Жорж Бизе
Волшебная флейта. Фрагмент увертюры - Вольфганг Амадей Моцарт
Exsultate Jubilate. Аллилуйя - Вольфганг Амадей Моцарт
Вальс си-минор - Фредерик Шопен
Мазурка ми-минор - Фредерик Шопен
Шутка - Иоганн Себастьян Бах
Времена года. Весна - Антонио Вивальди
Времена года. Лето - Антонио Вивальди
Времена года. Осень - Антонио Вивальди
Времена года. Зима - Антонио Вивальди


Читать далее...

Метки:  

Классическая музыка для концентрации на учебе

Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 13:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сборник классической музыки для концентрации на учебе

 В программе сборника произведения Шопена, Вивальди, Баха, Шуберта, Массне, Дебюсси. 

 

1380547295_204 (504x408, 66Kb)

 

Многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть банальную лень, повысить внимательность и концентрацию. Так вот один из рецептов - музыка. Слушайте классику. Постоянно. Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют учителя в школах, рождая тем самым стойкое отвращение к классике, а просто сделайте классику  звуковым фоном Вашего бытия. Результат придет! Через месяц, два, три, но обязательно придет.

Музыка в стиле транс, хаус и т.п. способна ввести человека в гипнотическое состояние. Как правило, ритмичная электронная музыка не обязывает к размышлениям. Классическая музыка, наоборот, стимулирует деятельность мозга. Она улучшает мышление, помогает в концентрации внимания и в укреплении памяти. Классическая музыка благотворно влияет на развитие плода в утробе матери и интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте.

При помощи трансляции классической музыки через громкоговорители власти британских городов Датфорд и Норфлит борются с подростками-хулиганами. Замечено, что в местах трансляции перестают собираться подростки и реже оставляют надписи на стенах подземных переходов. Подобный опыт переняли власти и других городов.

 



Читать далее...

Метки:  

Золотые страницы Конкурса имени Чайковского

Дневник

Четверг, 31 Января 2013 г. 09:14 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Конкурс Чайковского. Золотые страницы. Пианисты

Фрагменты выступлений лауреатов разных лет представит победитель Международного конкурса имени П.И.Чайковского 1998 года Денис Мацуев. В концерт вошли записи выступлений В. Клиберна, Владимира Ашкенази, Григория Соколова, Барри Дугласа, Питера Донохоу, Николая Луганского, Дениса Мацуева.


Читать далее...

Метки:  

Записи трансляций из Концертного зала им. Чайковского в Москве

Дневник

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 13:38 + в цитатник

Метки:  

Маэстро из консерватории Сострадание

Дневник

Вторник, 31 Июля 2012 г. 09:37 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года

До сих пор то и дело находят очередное неизвестное произведение Антонио Вивальди. Каждый год пишутся его новые биографии. Но главное в характере и судьбе этого композитора до сих пор остается загадкой. Монах, который стал сочинять оперы. Гений, забытый на три столетия. Как такое могло случиться?

К началу XVIII века, когда ценители музыки впервые услышали о священнике Антонио Вивальди, Венецианская республика прошла пик своего торгового могущества. Число жителей сократилось на четверть (до 140 тыс.). Морская империя теряла население и острова, зато у гондольеров росли чаевые. Как водится, в период упадка многократно увеличилось число завсегдатаев опер, любителей кьянти и ночных прогулок, и город наводнило невиданное количество аристократов и просто бездельников со всей Европы, проматывающих фамильные достояния. Всех сводили с ума чад этих продуваемых насквозь тратторий, еженедельные премьеры опер, ошметки карнавальной мишуры, плавающей в каналах. Если бы не Великий пост, когда театры закрывались, могло бы показаться, что карнавал здесь никогда и не кончается, иногда только меняют замусоленные скатерти в ресторанах, а сам праздник тлеет круглый год, порой вспыхивая фейерверками, пожарами, выездом дожей, скандальным представлением.

Завоеватели затапливали Венецию не реже, чем море. Да и в мирное время площади города всегда осаждали толпы моряков, торговцев, скучающих снобов, психопатов и владык с разных концов света
Завоеватели затапливали Венецию не реже, чем море. Да и в мирное время площади города всегда осаждали толпы моряков, торговцев, скучающих снобов, психопатов и владык с разных концов света

В эту счастливую для музыкантов эпоху даже слава никому из них не обеспечивала безбедное существование, но и любители легко могли найти неплохую подработку. Музыкой жили так, как сегодня -- сериалами или футболом. Непрерывно в разных концах города звучали тенора, колокола, струны. А замолкали профессионалы, становилось слышно, как на канале дерет глотку гондольер или в ближайшем окне на бегу высвистывает модную арию официант.

 Когда классика  -  дурной тон

«Любой современный музыкант мечтал бы услышать, как звучала Венеция того времени. Хоть бы на пять минут туда!» -- говорит Ольга Мартынова, клавесинист, победитель нескольких музыкальных конкурсов (в том числе и в Италии), преподаватель Московской консерватории. Подход к музыке был тогда совершенно иным. «В Х VII - XVIII века в нотах записывали только басовую партию и общее направление движения, а дальше уж каждый исполнитель создавал собственное произведение. Примерно так сейчас играют джаз, -- рассказывает музыкант Дмитрий Синьковский, победивший прошедшим летом на конкурсе скрипачей в Брюгге. Да и слушатели эпохи Вивальди были люди иной культуры. В отличие от нас они очень легко считывали библейские сюжеты и цитаты в сложной ткани ораторий или кантат, но зато они никогда не слышали той музыки, которую мы привыкли считать классической. Ни Генделя, ни Моцарта. Классическая музыка, основанная на мажорно-минорной системе, только зарождалась. Сейчас эта система наиболее привычна для слушателей (хотя наряду с ней существуют и другие -- в церковных песнопениях, этнической музыке и проч.) и лежит в основе любой попсовой песенки, а тогда это было новостью. Кроме того, ничего похожего на нынешнее благоговение перед старинной музыкой не было. До Х I Х века, когда возник интерес к музыке прошлого, от музыкантов при каждом выступлении требовали новых сочинений, и композиторам приходилось регулярно и очень быстро сочинять. Вивальди мог написать ораторию за три дня, а оперу -- за пять. (Для сравнения: на оперу «Иоланта» у Чайковского ушло два месяца, на другие -- еще больше.) За ремесленную сноровку рыжий священник заслужил несправедливую насмешку более близкого нам по времени Стравинского, который заметил, что Вивальди написал не шестьсот концертов, а шестьсот раз один и тот же концерт.

800px-Chiesa_di_San_Giovanni_in_Bragora_-_Venezia (700x502, 105Kb)

Церковь Святого Иоанна в Брагоре, где в 1678 году был крещён Антонио Вивальди.

Читать далее...

Метки:  

Чайковский. "Воспоминание о Флоренции"

Дневник

Среда, 11 Июля 2012 г. 10:47 + в цитатник

Чайковский (280x345, 80Kb)

barucaba.livejournal.com

Секстет "Воспоминание о Флоренции" для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей ор.70, ре-минор, в четырех частях, сочинен в июне 1890 года.

Секстет принадлежит в творческом наследии Чайковского к той примечательной группе сочинений, которая связана с тем, что композитор писал музыку, посвящая её местам своего пребывания, которые как-то особенно вошли в его жизнь, которые были ему сердечно дороги. Одним из таких мест была Флоренция, место, где Чайковский неоднократно бывал, где он с интересом знакомился с красотами итальянских памятников, итальянских пейзажей, где ему очень хорошо работалось. Последним пребыванием во Флоренции стала весна 1890 года, когда Чайковский в небывало короткие сроки, всего за 44 дня написал в эскизах свое любимое детище - оперу "Пиковая дама". Завершив оперу и перевернув последнюю страницу эскизов, Чайковский делает наброски и помечает: "Секстет".

Со временем выбора жанра сочинения, которое должно было быть посвящено Флоренции, в жизни Чайковского совпали и другие значительные события. Так, в ответ на избрание почетным членом Петербургского общества камерной музыки, Чайковский пишет председателю этого общества К.К.Альбрехту: "Я даю Вам положительнейшее обещание написать и посвятить обществу какое-либо произведение камерной музыки". А в середине июня 1887 года композитор сообщает тому же адресату, что обещанным сочинением будет струнный секстет. В своем письме (от 15 июня 1890 г.) он признается М.И.Чайковскому: "Пишу с невероятной натугой, меня затрудняет не недостаток мыслей, а новость формы. Нужно шесть самостоятельных и притом однородных голосов. Это невероятно трудно".

x_c83030e3 (604x340, 55Kb)

История написания секстета дает красноречивое представление о том, насколько взыскательным и требовательным был П.И.Чайковский к своему творчеству. Практически закончив уже работу над сочинением, он все еще сомневается в успешной реализации своего замысла. Создав произведение в новом для себя жанре, Чайковский стремится как можно скорее прослушать его. "Печатать я не буду до тех пор, - пишет он К.К.Альбрехту, - пока Вы с Вашей компанией его не выучите и не исправите мне все, что будет неудобно, нехорошо, незвучно... Только тогда, услышавши его в Вашем исполнении и приняв во внимание все Ваши поправки и советы, я подвергну секстет исправлению и отдам его гравировать... Ведь это мой первый опыт выйти из рамок квартета".

В ноябре 1890 года Секстет был исполнен в Петербурге у Чайковского, в номере гостиницы "Россия", в присутствии А.Глазунова, А.Лядова,  и других. После прослушивания Чайковский разочаровался в своем новом сочинении и тут же решил основательно переделать третью и четвертую части. Эта работа велась с большими перерывами и свое намерение автору удалось осуществить лишь в январе 1892 года. Официальная премьера состоялась 24 ноября 1892 года в четвертом собрании Петербургского отделения Русского музыкального общества.

Весьма интересны мысли Чайковского, касающиеся некоторых вопросов, связанных с исполнением Секстета. Так, относительно трактовки медленной части композитор пишет: "Вторая часть хоть и названа мной adagio ,  тянуть ее никоим образом не следует. Средняя часть этого adagio, там, где написано, вероятно, molto piu mosso должна быть исполнена с самым невероятным пианиссимо; она должна промелькнуть, как отдаленная зарница. Первую часть нужно играть с большим огнем и увлечением. Вторую певуче. Третью шутливо. Четвертую весело, задорно".

В первой части (Allegro con spirito) энергично-напористая, радостно оживленная главная тема уже с первых тактов определяет импульс ее развития, эмоциональный тонус. Полный состав ансамбля звучит порой прозрачно и легко, а в динамически напряженных эпизодах достигает поистине оркестральной яркости тона.


Читать далее...

Метки:  

Томазо Альбинони. Возрождение славы

Дневник

Пятница, 15 Июня 2012 г. 09:20 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Альбинони (316x400, 22Kb)

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)

О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной  семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер ("Гризельда", на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Концерт соль мажор для флейты и струнных

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

c2663fa0291ft (700x526, 69Kb)

GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels

Читать далее...

Метки:  

Летний концерт в Шёнбрунне - Венский ФО

Четверг, 14 Июня 2012 г. 18:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Видео-подарок любителям классики!...Летний концерт в Шёнбрунне 2012 - Венский ФО



Тангейзер: Уверен,что это новое видео удачно встреченное мною на Ютюбе,вам понравится так же,как и мне...Нам бы там побывать...)Но за неимением,как говорится...) Смотрим,слушаем,наслаждаемся шедеврами русских и зарубежных композиторов...Играет один из лучших ФО мира...До новых встреч...)

4000491_Venskii_fo (640x480, 174Kb)

Шенбруннский дворец. Концерт летним вечером - 2012

4000491_shenbyrg (700x525, 149Kb)

Концерт Венского филармонического оркестра. Запись в Шёнбруннском дворце в 2012 году.

4000491_dudamel (460x276, 25Kb)
Дирижер Густаво Дюдамель.

4000491_shenbyrg1 (469x313, 92Kb)

В одном из красивейших мест Европы, Шёнбруннском дворце, ежегодно проходят музыкальные мероприятия. На этот раз Молодой венесуэльский дирижёр Густаво Дюдамель впервые приглашён для участия в этом знаковом событии для австрийской музыкальной культуры.

4000491_shenbyrg2 (551x426, 41Kb)

4000491_shenbyrg3 (402x600, 72Kb)

В концерте представлена музыка как русских композиторов-классиков XIX века - Чайковского, Бородина, так и западноевропейских классиков века XX - Дебюсси, Рихарда Штрауса, а также знаменитого автора испанских опер-сарсуэл Херонимо Хименеса.

4000491_shenbyrg4 (700x465, 80Kb)
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=122971

Серия сообщений "Великие симфонические оркестры мира":
Часть 1 - Великие симфонические оркестры мира:Берлинский филармонический
Часть 2 - Новости симфонических оркестров:СО Франкфуртского радио в День памяти Густава Малера(Главный дирижёр Пааво Ярви)
Часть 3 - Новости симфонических оркестров: Два СО Германии( Ян Сибелиус "Грустный вальс")
Часть 4 - Видео-подарок любителям классики!...Летний концерт в Шёнбрунне 2012 - Венский ФО

Метки:  

Гендель. «Музыка на воде»

Дневник

Среда, 30 Мая 2012 г. 11:21 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

Георг Фридрих Гендель (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля 1759, Лондон) — немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.

496px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner (496x600, 35Kb)

Он родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия»,  «Музыка для королевского фейерверка» и «Музыка на воде».

0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

«Музыка на воде»

743px-GeorgIvonGroßbritannienGeorgFriedrichHaendelHamman (700x564, 125Kb)

Гендель и Георг I на Темзе

Гендель, любимый композитор короля Георга I, в 1717 году написал сюиту для праздничного королевского кортежа, совершающего плавание по реке Темзе. Возле королевской барки находилась барка с музыкантами, их было пятьдесят человек, они играли на самых разных инструментах: трубах, валторнах, гобоях, фаготах, флейтах, скрипках и контрабасах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.

0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

Handel - Water music 



«Музыку на воде» составляют три сюиты. В произведение входят около 20 пьес, главным образом танцевального характера. За торжественной увертюрой следуют разнообразные стилизованные танцевальные части: менуэты, бурре, хорнпайпы, ригодон, несколько медленных частей с обозначением «ария» и т. д.

Читать далее...

Метки:  

Вечер со скрипкой

Дневник

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 15:43 + в цитатник

2008102220231367867 (392x151, 7Kb)

Генрик Венявский - Мазурка соль минор "Польская песня"

Прослушать запись Скачать файл

ВЕНЯВСКИЙ Генрик (1835—1880) — польский скрипач и композитор, выдающийся виртуоз XIX в. Учился в Парижской консерватории у Л. Ж. Массара. В 1860—72 гг. жил и работал в Петербурге, где был концертмейстером симфонического оркестра, руководителем квартета Русского музыкального общества и профессором Петербургской консерватории. Многочисленные концертные поездки принесли ему мировую известность. Венявский — автор скрипичных произведений, в том числе 2 концертов, сонат, полонезов, мазурок, этюдов, фантазий, импровизаций, вариаций и т. п. Творческая и исполнительская деятельность Венявского — продолжение романтических традиций Паганини. За поэтичность, одухотворенность игры современники называли его “Шопеном скрипки”. 

Читать далее...

Метки:  

Прямые трансляции из Концертного зала имени Чайковского в Москве

Суббота, 19 Мая 2012 г. 02:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прямые трансляции из Концертного зала имени Чайковского в Москве

Здесь можно посмотреть прямые трансляции из Концертного зала имени Чайковского в Москве

Расписание

*******************

Метки:  

Моцарт. Концерт для флейты, арфы и оркестра. Сказочная музыка...

Дневник

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 12:05 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

53006468_01 (500x65, 28Kb)

В симфонической буре оркестра
Наступает порой тишина,
И тогда после страстного presto,
Чуть вздыхая, рокочет она.

Длится звук, то далекий, то близкий,
И под плеск задремавших лагун
Лебединые руки арфистки
Бродят в роще серебряных струн.

Затихая и вновь нарастая,
Покидая таинственный грот,
Белокрылая лунная стая
Проплывает в сиянии вод...

Так сплетается струнная фраза,
Вспоминая о чем-то сквозь сон,
С переливчатой тканью рассказа
Из давно отшумевших времен.

(Рождественский, Всеволод)
53006468_01 (500x65, 28Kb)
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор
Allegro

Прослушать запись Скачать файл

101746_1024_768 (700x525, 283Kb)

Andantino

Прослушать запись Скачать файл

72046879_7624461c2169 (605x699, 219Kb)

Rondo (Allegro)

Прослушать запись Скачать файл

8769952 (515x700, 96Kb)

Работы Josephine Wall

53006468_01 (500x65, 28Kb)

Исполняют: Irena Grafenauer - флейта.

Marina Graf - арфа

Оркестр под управлением Sir Neville Marriner


Метки:  

Камиль Сен-Санс. Искренность, гармония, красота

Дневник

Среда, 04 Апреля 2012 г. 10:19 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Сегодня прозвучит Второй концерт для фортепиано с оркестром Сен-Санса

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Камиль Сен-Санс (1835 —  1921) вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог, дирижер. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе и рисовал карикатуры. Он был избран членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых.

saint (466x595, 162Kb)

Камиль Сен-Санс. Художник А.Г. Кручина

Камиль Сен-Санс родился в семье, связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей). Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем детстве, что составило ему славу «второго Моцарта». С трех лет будущий композитор уже обучался игре на фортепиано, в 5 — начал сочинять музыку, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта (к последнему Сен-Санс сам написал каденцию). В 1848 г. Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил через 3 года сначала по классу органа, затем по классу композиции. С 1853 по 1877 гг. Сен-Санс работал в различных соборах Парижа. Его искусство органной импровизации очень быстро снискало всеобщее признание в Европе.

Человек неутомимой энергии, Сен-Санс, однако, не ограничивается лишь игрой на органе и сочинением музыки. Он выступает как пианист и дирижер, редактирует и издает произведения старых мастеров, пишет теоретические труды, становится одним из основателей и педагогов Национального музыкального общества.

В 1867 году состоялось знакомство Сен-Санса с Антоном Рубинштейном. Для его выступления в Париже Сен-Санс пишет фортепианный концерт. Факт сочинения Второго концерта для фортепиано с оркестром за 17 дней не может не поражать. С годами Второй концерт для фортепиано Сен-Санса стал одним из самых популярных сочинений композитора — он сохраняет чрезвычайную популярность до сих пор.

Чайковский писал об этом концерте: «Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями. В нём отражается и замечательно близкое знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе весьма самобытная творческая индивидуальность. Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, тёплая сердечность, ум дают себя чувствовать... на каждом шагу...»

Источник

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Концерт для фортепиано с оркестром № 2

I: Andante sostenuto

Прослушать запись Скачать файл

2 (700x479, 70Kb)

II: Allegro scherzando

Прослушать запись Скачать файл

135841_1024_768 (700x525, 117Kb)

III: Presto

Прослушать запись Скачать файл

image001 (700x571, 113Kb)

Работы Клода Моне:  "Набережная Сены", "Дама в саду", "Поля весной"

Исполняют: Jean-Phillippe Collard - piano

Royal Philharmonic Orchestra, con. Andre Previn

 

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Но и не в самых известных произведениях Сен-Санса есть страницы столь вдохновенные, что их смело можно поставить в один ряд с творениями гениев. Его значение в истории французской музыки неоспоримо, а критика, которая порой раздавалась в его адрес, до некоторой степени объясняется очень долгой его жизнью, в течение которой не раз менялись музыкальные вкусы. За восемьдесят пять лет, которые прожил Сен-Санс, успели родиться и умереть Бизе, Римский-Корсаков, Дебюсси и Чайковский; на его веку состоялись премьеры произведений Беллини, Доницетти, Шумана, но также и Шёнберга, Прокофьева и Бартока. Сен-Санс, безусловно, не был новатором, но его мастерство и вкус были непогрешимы. “Художник, который не испытывает полного удовлетворения от изящных линий, гармоничных красок и красивой последовательности аккордов, не понимает искусства музыки”, – писал Сен-Санс. И это было его кредо. (Из архива журнала "Искусство", 2000, №15)

Ещё немного музыки Сен-Санса здесь:

КАМИЛЬ СЕН-САНС Интродукция и рондо каприччиозо

Лебедь

 


Метки:  

Красота природы и музыки

Дневник

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 10:40 + в цитатник

You are viewing [info]barucaba's journal

 

Гармония и красота природы соединились с гармонией и красотой музыки... Прозвучат произведения Дебюсси, Грига, Бетховена, Моцарта, Баха, Вивальди, Чайковского, Шуберта, Равеля и других композиторов...



Метки:  

Мазурки Шопена

Дневник

Пятница, 16 Марта 2012 г. 11:25 + в цитатник

You are viewing [info]barucaba's journal

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

349a9f52e409 (555x700, 193Kb)

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Мой благодарный слушатель , ты тут...
Я чувствую...И я играю снова !
Пусть звуки те скорее путь найдут
К душе , что жаждет , требует такого -
С Шопеном вместе сопереживать ,
Услышать эхо неземных мелодий...
Ведь музыка не может не сближать!
Как чуткий друг , всегда слова находит,
Когда темно в душе - невмоготу...
Или любовью вся душа сияет.
Мой благодарный слушатель,ты тут -
Поёт рояль...Шопена дух витает...

Татьяна Герасимова

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

К мазурке Шопен обращался чаще, чем к любому другому жанру. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души», «венцом» всего шопеновского творчества – как известно, первым произведением композитора стал полонез, а последним – мазурка. Об огромном значении мазурки в музыке Шопена говорит и то, что ее стилистические признаки часто проникают в другие жанры композитора, например, в полонез, прелюдию, вариации, концерт. И всюду их появление безошибочно указывает на национальное начало, будучи своеобразным символом Польши.

Формируясь вдали от придворной культуры, польская мазурка сохранила свою самобытность, практически не испытав иноземных влияний. Шопен бережно сохранил эту самобытность. Показательно, что из всех его сочинений именно мазурки труднее всего воспринимались западноевропейской публикой, воспитанной на иных музыкальных традициях.

В мазурках особенно наглядно проявилась прочная опора композитора на национальные народные истоки. Больше, чем где бы то ни было, он приближается здесь к собственно фольклорным образцам – при том, что прямое цитирование народных тем для него вовсе не характерно.

В мазурках Шопена можно выделить несколько характерных типов, исходя из особенностей содержания. Есть мазурки жанрово-бытовые, рисующие картины деревенского праздника. Сам композитор называл их obrazki – «картинки». Своим задорным характером они напоминают крестьянские танцы. Другая разновидность – мазурки бальные – более «аристократические», элегантные, изысканные. Особенно многочисленна группа лирических и лирико-драматических мазурок, где танцевальная основа сохраняется лишь как повод для чисто лирического высказывания. Лирические мазурки часто окрашены чувством грусти, ностальгии. Диапазон образов в них простирается от минорных элегий до трагических монологов–размышлений.

Фа- диез минор, ор. 6

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Ми мажор, ор. 6

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Си- бемоль мажор, ор. 7

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Ля минор, ор. 7

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Фа минор, ор. 7

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Ми минор, ор. 17

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Си-бемоль минор, ор. 24

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

До минор, ор. 30

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

B minor, ор. 30

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Ре мажор, ор. 33

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

B minor,  ор. 33

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Ми минор, ор. 41

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Фа-диез минор, ор. 59

Прослушать запись Скачать файл

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Ноктюрны Шопена

Вальсы Шопена

Капли дождя на острове несбывшихся надежд


Метки:  

Бетховен — Тройной концерт — Рихтер, Ойстрах, Ростропович

Дневник

Среда, 07 Марта 2012 г. 09:20 + в цитатник
Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели до мажор `Тройной` op. 56


 


Метки:  

Моцарт. Симфония № 39

Дневник

Среда, 29 Февраля 2012 г. 09:51 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

1296237608_mocart_1 (645x420, 112Kb)

0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

Моцарт. Симфония № 39, ми-бемоль мажор, К. 543

Symphony № 39 in E-flat major, K. 543

История создания

Симфония ми-бемоль мажор — первая из трех, написанных Моцартом летом 1788 года. Эти месяцы были очень трудными в жизни композитора. Уже давно всемирно прославленный, создавший к тому времени 38 симфоний, множество инструментальных концертов, ансамблей, фортепианных сонат и других произведений, получивших самое широкое распространение, а главное — две из трех лучших своих опер — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана», составивших целую эпоху в истории этого жанра, он, тем не менее, материально находился в крайне стесненных обстоятельствах.

В Вене «Свадьба Фигаро» из-за интриг быстро сошла со сцены и получила настоящее признание лишь в Праге, где была принята горячо и заинтересованно. После ее шумного успеха Моцарту было предложено написать оперу на любой сюжет, который его устроит. И он выбрал «Дон Жуана». Опера совершенно оригинальная по жанру и названная композитором «веселой драмой», имела у пражан триумфальный успех. 7 мая 1788 года премьера «Дон Жуана» состоялась и в Вене. Но здесь опера не нашла понимания. Концерт, объявленный по подписке, не собрал слушателей.

Зачисление на должность придворного композитора вместо недавно скончавшегося Глюка тоже не принесло облегчения — жалованье оказалось мизерным. Семье буквально грозил голод. Моцарт пишет друзьям, меценатам, умоляет помочь ему, дать денег хотя бы на короткий срок... И в это жестокое время в удивительно короткий срок, буквально одна за другой возникают три лучшие его симфонии.

9bb6f2d47445c4014eb46c18a78f135dbc81d698987216 (437x700, 44Kb)

Читать далее...

Метки:  

Музыка истории. Пётр Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год»

Дневник

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 09:34 + в цитатник

ch-87 (252x342, 20Kb)

В конце мая 1880 году Чайковскому его издатель П.И.Юргенсон сообщает, что Н.Г.Рубинштейн назначен главой музыкального отдела Всероссийской выставки 1881 года. Издатель также сообщил и о пожелании Рубинштейна, чтобы Чайковский сочинил торжественную увертюру к открытию выставки или же по случаю 25-летия коронации Александра II. Заказ Рубинштейна предполагал и 3-й вариант - кантату на открытие Храма Христа Спасителя в Москве. В одном из ответных писем Юргенсону Чайковский откровенно пишет: "Ни в юбилее высокопоставленного лица (всегда бывшего мне порядочно антипатичным), ни в Храме, который мне вовсе не нравится, нет ничего такого, что бы могло поддать мне вдохновение."Первым побуждением композитора было отказаться. «Для меня нет ничего антипатичнее, как сочинять ради каких-нибудь торжеств, — читаем в одном из его писем к Н. фон Мекк, много лет финансировавшей композитора, давая ему тем самым возможность спокойного творчества. — Подумайте, милый друг! Что, например, можно написать по случаю открытия выставки, кроме банальностей и шумных общих мест? Однако ж отказать в просьбе не имею духа, и придется волей-неволей приняться за несимпатичную задачу». Получив письмо лично от Рубинштейна, Чайковский все же дал ему обещание написать торжественную увертюру. "...Я вовсе не расположен к работе. Тем не менее слово исполню", - писал он брату Анатолию.

В основу содержания заказанного произведения Чайковский решил положить события 1812 года, 70-летие которых приходилось на год выставки. Вторжение в Россию вражеских войск, самоуверенность Наполеона, решившего, что он покорил великую страну, подвиг народа, торжество его победы — это привлекло Чайковского значительно больше, чем три предложенных темы. Однако композитор сильно сомневался в художественных достоинствах написанного. В период сочинения увертюры (начало октября) Чайковский признавался в письме к Н.Ф.фон Мекк: "Представьте, дорогой друг мой, что муза моя была так благосклонна ко мне в последнее время,., что я с большой быстротой написал две вещи, а именно: 1) большую торжественную увертюру для выставки по просьбе Ник. Григ., и 2) серенаду для струнного оркестра в 4-х частях. То и другое я теперь понемножку оркеструю. Увертюра будет очень громка, шумна, я писал ее без теплого чувства любви, и поэтому художественных достоинств в ней, вероятно, не будет".. Завершена увертюра 7 ноября 1880. На титульном листе партитуры Чайковский написал: "1812. Торжественная увертюра для большого оркестра. Сочинил по случаю освящения Храма Спасителя Петр Чайковский".

18121 (245x342, 32Kb)

Читать далее...

Метки:  

 Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1