Методические рекомендации для учителя музыки по применению интеграции искусств на уроке - Рекомендации для учителя - Каталог статей - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАНТОВ
Сайт  учителей  музыки
         г. Пскова

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.12.2014, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Полезная информация [27]
Рекомендации для учителя [21]
Наш опрос
Каких материалов Вы хотели бы увидеть на сайте больше?
Всего ответов: 194
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
<
Главная » Статьи » Рекомендации для учителя

Методические рекомендации для учителя музыки по применению интеграции искусств на уроке

Методические рекомендации для учителя музыки по применению интеграции искусств на уроке.

 

 

1. На уроке музыки интегрированного типа следует уделять  внимание интонационно – образ-

ной стороне различных произведений  искусства.  Интонация – своеобразный  код, в  котором

зашифровано всё многообразие любого вида  искусства, будь то  музыка, литература,  поэзия,

хореография,  театр,  изобразительное  искусство. Жанр, стиль,  форма, средства  выразитель-

ности – всё это многообразие сводится к определению «интонация».

2. Необходимо определить, какую задачу  призван  решать каждый вид  искусства  используе-

мый на уроке музыки.

3. Исходя из конкретных условий и особенностей  класса, педагог  должен  спланировать, как

использовать музыкальный, литературный и изобразительный материал, чтобы он имел опре-

делённое художественное воздействие на учащихся, способствовал бы наиболее интересной

драматургии урока.

4. Использование на уроках  музыки  разных  видов  искусств  должно  способствовать  более
глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения.

5. Уроки интегрированного типа должны подвести учащихся к осознанию того, что искусства

рождаются не на пустом месте, а возникают из реальной жизни.

6. Помочь  учащимся   определить  «родственные»  средства  выразительности  разных  видов
искусств, таких как интонация, ритм, образ, настроение, контраст,  симметрия,  оттенки и т.д.

7. На взаимопроникновение средств художественной  выразительности  указывает  использо-

вание  терминов:  ритм в  живописи,  мелодичность  стиха,  колорит  в  музыке,  ритмический
рисунок,     пейзажность    в    музыке,     гармоническая     окраска,    музыкальная      картина,
симфоническая картина, изобразительность стиха и т.д.
 8. Во  время  анализа  произведений  искусства,  и в  процессе  восприятия  важно  сохранить
эмоциональное отношение самого  ребёнка к  произведению,  не  перегружая  его  терминоло-

гией, сухими фактами.

9. Среди методов анализа художественного произведения используются:

а) метод сопоставления произведений разных видов искусства

б) метод сравнения произведений по принципу  сходства,  различия,  контраста,  повторности

10. Учитывать возрастные особенности учащихся  при подборе музыкального,  изобразитель-

ного и литературного ряда.

11. Искусства,    используемые  на   уроке   должны   формировать   эстетическое   восприятие
произведений,   совершенствовать   у    школьников    искусствоведческие   знания,     навыки
художественно-образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.

 

 

Родионова Н.Л.

учитель музыки МОУ СОШ № 54 г. Брянска

 

Категория: Рекомендации для учителя | Добавил: ivola (12.09.2009)
Просмотров: 1678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
       
Поиск по сайту
Наши друзья
  •   

  •       Праздники России

    Яндекс.Погода

    Copyright MyCorp © 2014Бесплатный хостинг uCoz