У детей, как
правило, существует потребность в самореализации — как у способных к музыке, так и у не столь одаренных, но желающих приобщиться к творчеству. На уроках используются различные
творческие задания, развивающие непосредственные музыкальные навыки (как было показано в предыдущей главе), а также навыки актерского мастерства, культуры исполнения, импровизаторского
исполнительства, навыки абстрактного изображения, предлагаются творческие
задания для развития пластической выразительности образа, задания для развития речевой интонационной выразительности, творчества в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности.
Безусловно, все это
обогащает, разнообразит урок, вызывает бурный интерес к занятиям и гарантирует высокую
результативность.
Поэтому в данной главе были собраны упражнения
и творческие задания (известные и мало известные),
направленные на развитие творческих способностей во всех видах
художественной деятельности. Эти упражнения
используются на любом удобном для
педагога этапе занятия. Они будут интересны
и эффективны для детей как младшего, так
и среднего школьного возраста, являясь, таим образом, универсальными,- и предлагаются здесь в порядке усложнения.
|