По приглашению «Учительской газеты» мы собрались на двухдневную
встречу в подмосковном поселке Переделкине, чтобы обменяться идеями,
которые были выработаны нами в двадцатипятилетней экспериментальной
работе в своих классах и школах. Оказалось, что, работая порознь, даже
не зная друг о друге, мы пришли к одним и тем же выводам. Очевидно, они
достоверны и важны, и о них нужно рассказать. Естественно, что мы не
могли охватить все области обучения и воспитания, и многие важные
педагогические вопросы не затрагиваются здесь или не рассматриваются с
должной полнотой. Этим введением в «Учительской газете» за 10 октября
1986 года открывался отчет о встрече учителей-экспериментаторов. Спустя
20 лет мы повторяем публикацию.
Луценко
Андрей Александрович, отличник
народного просвещения РСФСР, учитель истории высшей категории, директор средней
общеобразовательной школы № 7 г. Новосибирска.
Перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для школ
с базовым уровнем изучения музыки составлены в соответствии с действующими
альтернативными учебными программами по музыке.
Публикация открытого письма деятелей культуры и науки в «Учительской
газете» (см. «УГ» №6 от 16 февраля 2010 года) вызвала настоящий
шквал — около 1000 писем из различных регионов России. К нам обратились
преподаватели кафедр изо и музыки педагогических вузов, педагоги
музыкальных и общеобразовательных школ, представители региональных
институтов повышения квалификации, видные музыкальные деятели и авторы
учебников по музыке и изо. Уроки музыки и изобразительного искусства
под угрозой, потеряв эти предметы, мы потеряем будущее поколение,
убеждены все, кто обратился в редакцию. Сегодня мы публикуем лишь часть
откликов, пришедших в «УГ».