Сайт  учителей  музыки
         г. Пскова

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 06.05.2024, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Полезная информация [27]
Рекомендации для учителя [21]
Наш опрос
Каких материалов Вы хотели бы увидеть на сайте больше?
Всего ответов: 195
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
<
Главная » Статьи » Рекомендации для учителя

Методические рекомендации для учителя музыки по подготовке электронных материалов.

Методические рекомендации для учителя музыки.

по подготовке электронных материалов.

Одним из приоритетных направлений процесса  развития общества сегодня является информатизация образования. Использование  компьютерных технологий в интеллектуальном развитии учащихся – не дань моде, а  необходимость сегодняшнего времени.

К  сожалению,  сегодня нельзя отметить, что при изучении дисциплин  гуманитарного цикла, в частности,  музыки, уровень  компьютеризации занимает такое же место, как и при изучении других предметов (математика, физика, другие).

Содержательность материалов

Кроме обязательного, необходимого для конкретного урока содержания, разработка должна включать в себя и дополнительный материал, выводящий учащихся за рамки темы урока, расширяющий их кругозор, стимулирующий интерес учащихся к получению дополнительной информации.

Наглядное оформление урока

 

Музыкальный, литературный и иллюстративный ряд должны состоять из высокохудожественных произведений.

 

Использование техники:

 

Анализируя разные подходы к применению компьютеров в области музыкального образования, уже сегодня можно выделить такие направления его применения:

- прослушивание и анализ музыкальных произведений;

- создание музыки;

- изучение истории и теории музыкального материала, который одновременно подается в виде текста, аудио звучания, видеоизображение;

- создание собственных музыкальных программ;

- получение разной музыкальной информации с использованием сети ИНТЕРНЕТ.

На уроке необходимо:

-    широкое использование проектора (показ слайдов, текст песни, видеосюжеты, подготавливающие появление нового музыкального образа, углубляющие и расширяющие его.)

использование индивидуальных компьютеров учащихся на уроке для самостоятельной и творческой работы (тесты, викторины, поиск материалов)

Функции компьютера в данном процессе:

- современная организация управления учебным процессом;

- индивидуальная работа обучающихся при выполнении заданий преподавателя;

- наглядная демонстрация знаний;

- использование компьютера в ходе закрепления пройденного материала;

- контроль  за изучаемым  материалом и подача оперативной информации об этом процессе.

- использование домашних компьютеров для расширения кругозора, развития учащихся.

Подача материала на уроке:

 

-          она должна быть интегрированной, т. к. использование электронной техники позволяет это сделать

-          в разработке необходимо наличие электронного музыкального словарика, где ученик найдет все основные понятия урока, а также дополнительную терминалогию, расширяющую его знания по пройденному материалу.

-     необходимо продумать систему тестирования («проверь себя сам»)

 

Развитие творчества:

 

Особую роль на уроках музыки играет развитие творческих способностей учащихся. Компьютерная техника позволяет сделать этот процесс более интересным и плодотворным. Огромные возможности заложены в использовании клавиатуры (программа «Музыкальные редакторы»)

Существующие программы, которые можно использовать для уроков музыки в общеобразовательных школах, можно поделить на группы.

Музыкальные компьютерные средства

  • Музыкальные редакторы
  • Энциклопедии
  • Игровые программы
  • Программы-тесты и викторины

           Комбинированные программы.

 

 

Категория: Рекомендации для учителя | Добавил: ivola (24.12.2009)
Просмотров: 4894 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
       
Поиск по сайту
Наши друзья
  •   

  •       Праздники России

    Яндекс.Погода

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz