ПАМЯТКА по подготовке и проведению открытого урока музыки
ПАМЯТКА
по подготовке
и проведению открытого урока музыки
1.ПОДГОТОВКА
К УРОКУ:
1.1.Подготовить
разработку урока (план, проект, план-конспект, сценарий и пр.);
1.2.Подобрать
дидактический и художественный материал к уроку, учебное и техническое
оборудование (УМК, ТСО и пр.);
1.3.Разучить
наизусть музыкальный и стихотворный текст песен и других вокальных или хоровых
произведений, аккомпанемент(ы), фрагмент(ы) инструментальных сочинений;
1.4.Прослушать
в записи произведения, выбранные для урока;
1.5.Проработать
художественный материал в соответствии с разработкой урока, планом работы над
песней,задачами и планом
художественно-педагогического анализа произведений;
1.6.Размножить
(ксерокопировать и пр.) необходимое количество материала к уроку (нотные и
стихотворные тексты, хоровые партии, индивидуальные карточки с
дифференцированными по степени сложности заданиями и т.д.).
2.ПЕРЕД
ОТКРЫТЫМ УРОКОМ:
2.1.Дать для
присутствующих сравнительную характеристику класса, где будет проходить урок.
Охарактеризовать класс на начало работы с ним и на момент проведения открытого
урока:
-общее развитие детей (интеллект,
речь, общая культура, увлечения, активность, отношение к занятиям музыкой и
другими художественными дисциплинами, успехи детей по предметам других
образовательных областей и пр.);
-музыкальное развитие детей
(интерес к музыке, объем слушательского внимания, музыкальные вкусы и
предпочтения, потребность в музицировании, уровень интонационно-образного
мышления, степень развития основных музыкальных способностей (ладового чувства,
внутренних слуховых представлений, музыкально-ритмической организованности),
вокально-хоровые и ансамблевые умения и навыки, характер усвоения ключевых
знаний и т.д.).
2.2.Дать
краткую программную характеристику урока в соответствии сподготовленной разработкой:
-тема четверти (полугодия);
-тема урока, его место в системе
уроков четверти;
-художественно-педагогический
замысел урока;
-подтема;
-музыкальный и художественный
материал;
-драматургия урока (завязка,
развитие, кульминация, обобщение, включение различных форм общения с музыкой –
слушание, хоровое (ансамблевое, сольное) исполнение, игра на музыкальных
инструментах, «звучащие жесты», пластическое интонирование, пантомима,
театрализация, музыкальная игра и др.).
3.ПОСЛЕ
ОТКРЫТОГО УРОКА:
3.1.Отрефлексировать
и дать самооценку проведенного урока в соответствии с позициями п.2.
3.2.Ответить на
вопросы присутствующих на уроке (представителей администрации, школьных
учителей, методиста-консультанта, экспертов, других специалистов,
студентов-практикантов).
3.3.Выслушать и
зафиксировать замечания и пожелания в свой адрес.