Перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для школ
с базовым уровнем изучения музыки составлены в соответствии с действующими
альтернативными учебными программами по музыке.
Урок– главная составная часть
учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в
значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество
подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом
определяется уровнем проведения урока, его содержательной и
методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот
уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки
урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением
со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению
искусства.
Публикация открытого письма деятелей культуры и науки в «Учительской
газете» (см. «УГ» №6 от 16 февраля 2010 года) вызвала настоящий
шквал — около 1000 писем из различных регионов России. К нам обратились
преподаватели кафедр изо и музыки педагогических вузов, педагоги
музыкальных и общеобразовательных школ, представители региональных
институтов повышения квалификации, видные музыкальные деятели и авторы
учебников по музыке и изо. Уроки музыки и изобразительного искусства
под угрозой, потеряв эти предметы, мы потеряем будущее поколение,
убеждены все, кто обратился в редакцию. Сегодня мы публикуем лишь часть
откликов, пришедших в «УГ».
Известные российские ученые, деятели культуры и искусства обратились в
Государственную Думу к председателю Комитета по образованию Григорию
БАЛЫХИНУ по поводу ситуации, сложившейся вокруг преподавания предметов
эстетического цикла — изо и музыки в школе, а также с просьбой
опубликовать это письмо в «Учительской газете» для широкой дискуссии в
педагогическом сообществе.